08.12.2017 вступил в законную силу Федеральный закон от 27.11.2017 № 355-ФЗ  «О внесении изменений в Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Уточнено, что ответ на электронное обращение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу  направляется только по адресу электронной почты.

Гражданин может приложить к такому обращению необходимые документы и материалы только в электронной форме. Ранее было предусмотрено, что на электронное обращение ответ может быть дан как в электронной, так и в письменной форме. Гражданин мог приложить необходимые документы и материалы не только в электронной форме, но и направить их в письменном виде. В результате возникали сложности при соблюдении установленных сроков рассмотрения обращений.
Предусмотрено, что ответ на обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, затрагивающие интересы неопределенного круга лиц, может быть размещен на официальном сайте соответствующего государственного органа или органа местного самоуправления.
В случае поступления письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который уже был размещен на сайте, гражданину, направившему обращение, в течение семи дней сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором ранее уже размещался ответ на аналогичный вопрос заявителя, поставленный в обращении.
Если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, его направившему.

Старший помощник Кольчугинского
межрайонного прокурора
Кочнева Ю.Н.