Позиция Верховного Суда РФ о праве предприятий торговли отказать в обслуживании покупателю, не исполняющему установленную в регионе обязанность по использованию средств индивидуальной защиты
Верховный суд РФ, рассматривая гражданское дело об оспаривании методических рекомендаций Минпромторга, касающихся случаев введения в регионах режима обязательного использования средств индивидуальной защиты, пояснил, что закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения возлагает на граждан

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.11.2020 № 1798 утверждён перечень видов подготовительных работ, не причиняющих существенного вреда окружающей среде и ее компонентам, которые могут выполняться до выдачи разрешения на строительство объектов федерального, регионального или местного значения со дня направления проектной документации указанных объектов на экспертизу такой проектной документации, порядке их выполнения, а также экологических требованиях к их выполнению (далее – Постановление).

С 1 января 2021 года вступают в силу изменения, внесенные постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2019 № 917 в дополнительные требования к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. № 656.

Приказом Минздрава России от 08.10.2020 № 1080н утверждены новые требования к комплектации автомобильной аптечки.
С 1 января 2021 года автомобильную аптечку нужно будет комплектовать, в частности:
- 2 одноразовыми нестерильными медицинскими масками;
- 2 парами нестерильных медицинских перчаток размера минимум М;

Предотвращение и урегулирование конфликта интересов является одной из составляющих антикоррупционной работы.
В соответствии со ст.10 Федерального закона «О противодействии коррупции» под конфликтом интересов в понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных обязанностей (осуществление полномочий). Данное определение распространяется на государственных гражданских и муниципальных служащих.

В Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях закреплен ряд статей, устанавливающих ответственность за административные правонарушения в коррупционной сфере и направленных на борьбу с коррупционными проявлениями.
Статьёй 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях регламентирована ответственность за незаконное вознаграждение от имени юридического лица.

Постановлением Правительства Российской Федерации утверждены правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, которые начнут действовать с 1 января 2021 года.
Предоставление гостиничных услуг допускается только при наличии свидетельства о присвоении гостинице определенной категории, предусмотренной положением о классификации гостиниц.
До сведения потребителя должны быть доведены, в числе прочего:

Кольчугинской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства при обращении с лекарственными препаратами в стоматологической клинике «Улыбка».
В ходе проверки установлено, что руководителем Общества были нарушены требования Федерального закона «Об обращении лекарственных средств» в части отсутствия регистрации в системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения.

Действующее трудовое законодательство не содержит прямого запрета на работу в подчинении родственника. Данный запрет регламентирован законодательством о противодействии коррупции, а также о государственной и муниципальной службе, которые определяют порядок прохождения службы в отдельных органах и на отдельных должностях.

В соответствии с положениями статьи 37 Конституции Российской Федерации труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. При этом статьями 77 и 80 Трудового кодекса Российской Федерации закреплены основания прекращения трудового договора, одним из которых является расторжение трудового договора по инициативе работника. Это означает, что по инициативе работника по собственному желанию расторжение трудового договора допустимо и возможно в случае, когда подача заявления об увольнении являлась добровольным волеизъявлением самого работника.

Федеральным законом от 31.07.2020 № 271-ФЗ, вступившим в силу 11.08.2020, внесены изменения в статью 22 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», регламентирующую вопросы предоставления информации о состоянии здоровья.
Установлено, что информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту лично лечащим врачом или другими медицинскими работниками, принимающими непосредственное участие в медицинском обследовании и лечении.

Встречаются ситуации, когда сотрудники Центра занятости после регистрации граждан в качестве безработных и выплаты им пособий выявляют факты сокрытия информации.
Так, если гражданин является опекуном или попечителем, при обращении в Центр занятости эта информация должна быть доведена до сведения сотрудников учреждения.
В отношении гражданина, не предоставившего сведения о выполнении им обязанностей опекуна или попечителя по договору, должностными лицами принимается решение о снятии его с учета, прекращении выплаты пособия по безработице и взыскании с него необоснованно выплаченного пособия по безработице.

В соответствии с абзацем 7 части первой статьи 88 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель не вправе запрашивать информацию о состоянии здоровья работника, за исключением тех сведений, которые относятся к вопросу о возможности выполнения работником трудовой функции.
Таким образом, правовых оснований требовать у работника справку, подтверждающую отрицательный результат тестирования на COVID-19, как и самого прохождения теста, у работодателя не имеется.

Согласно статье 90 УИК РФ осужденным к лишению свободы разрешается получение посылок, передач и бандеролей.
В настоящее время установлено, что максимальный вес одной посылки или бандероли определяется почтовыми правилами. Вес одной передачи не должен превышать установленный вес одной посылки. Таким образом, часть 1 статьи 90 УИК РФ содержит норму, отсылающую к правовому акту, регулирующему отношения в области почтовой связи в части определения веса посылки (передачи), разрешенной для получения осужденными лицами. При этом зачастую возникают вопросы, связанные с толкованием предельно допустимых габаритов и веса посылок и передач.

Для качественного предоставления услуг, сайт kolchadm.ru собирает метаданные вновь зашедших пользователей. Файлы cookies сохраняются на компьютере пользователя (сведения о местоположении; ip-адрес; тип, язык, версия ОС и браузера; тип устройства и разрешение экрана; источник, откуда пришел на сайт пользователь; какие страницы открывает). Собранная информация используется для обработки статистических данных использования сайта посредством интернет-сервисов LiveInternet, Яндекс.Метрика, Awstats). Продолжая просмотр сайта, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы о сборе метаданных на нашем сайте. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, то должны покинуть сайт. Отключить cookies можно в настройках браузера.