Решение Совета народных депутатов Кольчугинского района от 15.12.2011 № 132/20 "Об утверждении Положения о финансовом управлении администрации Кольчугинского района"

Утверждено
решением Совета народных депутатов
Кольчугинского района
от 15.12.2011 №132/20

 

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФИНАНСОВОМ УПРАВЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИИ КОЛЬЧУГИНСКОГО РАЙОНА
(В НОВОЙ РЕДАКЦИИ)


1. Общие положения
1.1. Муниципальное казённое учреждение «Финансовое управление администрации Кольчугинского района» (далее именуемое – Управление) создано путём изменения типа муниципального учреждения «Финансовое управление администрации Кольчугинского района» и является его правопреемником.
Управление создано для исполнения муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления муниципального образования Кольчугинский район в области формирования, исполнения районного бюджета и контроля за его исполнением с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами.
1.2. Собственником и учредителем Управления является муниципальное образование Кольчугинский район (далее именуемое – Собственник).
Функции и полномочия учредителя Управления осуществляет администрация Кольчугинского района (далее именуемая – Учредитель).
1.3. Управление является юридическим лицом, входит в структуру органа местного самоуправления Кольчугинского района – администрации Кольчугинского района и является её отраслевым (функциональным) органом, имеет обособленное имущество, закреплённое за ним на праве оперативного управления, лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Владимирской области, печать с изображением герба муниципального образования Кольчугинского района (далее – район) и со своим наименованием, штампы, бланки и другие реквизиты, необходимые для его деятельности.
Управление может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде и в арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации
1.4. Используемое наименование:
Финансовое управление администрации Кольчугинского района.
1.5. Место нахождения и почтовый адрес:
601780, Владимирская область, г.Кольчугино, пл.Ленина, д.2.
1.6. Настоящее Положение определяет организационные, экономические, правовые и социальные основы деятельности Управления и является основным учредительным документом юридического лица.
1.7. Правоспособность Управления возникает с момента его создания и прекращается в момент внесения записи о его исключении из единого государственного реестра юридических лиц. Управление считается созданным со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
1.8. Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами по смете Управления. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Управления несет Собственник его имущества.
1.9. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Владимирской области, правовыми актами Губернатора Владимирской области, Уставом района, решениями Совета народных депутатов Кольчугинского района, постановлениями и распоряжениями администрации района, настоящим Положением.
1.10. Управление создается без ограничения срока действия.

2. Цель и виды деятельности
Целью деятельности Управления является осуществление полномочий органов местного самоуправления по формированию проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект районного бюджета), регулирование межбюджетных отношений в районе, организация исполнения утверждённого районного бюджета в установленном порядке, составление отчёта об исполнении районного бюджета и консолидированного бюджета района.
Для достижения указанной цели Управление осуществляет следующие виды деятельности:
2.1. Организует:
2.1.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации и Владимирской области, решениями Совета народных депутатов Кольчугинского района, постановлениями и распоряжениями администрации Кольчугинского района работу по составлению проекта районного бюджета;
2.1.2. Разработку правовой базы по обеспечению бюджетного процесса на территории района;
2.1.3. Казначейское исполнение районного бюджета на основе единства кассы;
2.1.4. Мероприятия по подготовке и переподготовке работников бухгалтерских служб муниципальных учреждений, повышению их квалификации.
2.1.5. Работу по формированию налоговых паспортов сельских поселений Кольчугинского района с представлением налоговых паспортов в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области (далее – ДФБНП).
2.1.6. Проведение Координационного Совета Кольчугинского района по решению проблем, связанных с собираемостью налогов и сборов.
2.2. Участвует:
2.2.1. В разработке концепции формирования межбюджетных отношений в Кольчугинском районе;
2.2.2. В составлении прогноза социально-экономического развития района;
2.3. Осуществляет:
2.3.1. Методическое руководство в области бюджетного планирования, направленного на повышение результативности бюджетных расходов;
2.3.2. Детализацию объектов бюджетной классификации Российской Федерации по отношению к бюджету Кольчугинского района;
2.3.3. Обеспечение соблюдения на территории района единых принципов финансово-бюджетного планирования, создание финансовой базы для комплексного социально-экономического развития района;
2.3.4. Формирование сводного реестра расходных обязательств главных распорядителей средств районного бюджета, формирование и ведение реестра расходных обязательств муниципального образования Кольчугинский район по исполняемым полномочиям;
2.3.5. Мониторинг кредиторской задолженности муниципальных учреждений, финансируемых за счёт средств районного бюджета, и муниципальных унитарных предприятий;
2.3.6. Приём документов на предоставление муниципальной гарантии, проведение анализа финансового состояния принципала, выдачу заключения о финансовой состоятельности претендента на получение муниципальной гарантии;
2.3.7. Учёт выданных гарантий, учёт осуществления платежей по предоставленным гарантиям, исполнение обязательств получателем гарантий;
2.3.8. Учёт и регистрацию долговых обязательств Кольчугинского района;
2.3.9. Обслуживание и погашение муниципальных долговых обязательств Кольчугинского района от имени муниципального образования;
2.3.10. Ведение муниципальной долговой книги;
2.3.11. Предоставление бюджетных кредитов в пределах лимита средств, утвержденного решением о бюджете на очередной финансовый год;
2.3.12. Формирование сводного перечня главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов и администраторов доходов районного бюджета, внесение в него изменения;
2.3.13. Исполнение бюджета в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением о районном бюджете и иными нормативными правовыми актами;
2.3.14. В установленном законодательством порядке управление счётом районного бюджета, санкционирование и финансирование расходов бюджета на основе принципа единства кассы;
2.3.15. Мониторинг результатов исполнения консолидированного бюджета района;
2.3.16. Контроль за соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчётности в муниципальных учреждениях Кольчугинского района и субсидируемых предприятиях;
2.3.17. Выполнение функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств районного бюджета, предусмотренных на содержание финансового управления и реализацию возложенных на него полномочий;
2.3.18. Методическое руководство по учёту и отчётности главных распорядителей бюджетных средств районного бюджета, муниципальных образований района и бюджетных учреждений района;
2.3.19. В пределах своей компетенции комплексные ревизии и тематические проверки расходования средств районного бюджета;
2.3.20. Анализ использования муниципальными учреждениями и организациями топливно-энергетических ресурсов на основе ежеквартальных отчётных данных;
2.3.21. Рассмотрение писем, жалоб, обращений юридических и физических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
2.3.22. В пределах своих полномочий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Кольчугинского района;
2.3.23. Финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств районного бюджета, а также получателей бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций, муниципальных гарантий, условиями получения, целевым использованием и возвратом бюджетных средств.
2.3.24. Учёт и хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением.
2.3.25. В пределах своих полномочий методическое руководство по разработке предложений по установлению ставок по местным налогам и сборам Кольчугинского района и проведение разъяснительной работы по вопросам применения законодательства в области местных налогов.
2.3.26. Подготовку расчётов налоговых и неналоговых доходов по включению в налоговый потенциал поселений, входящих в состав Кольчугинского района для расчётов межбюджетных отношений с поселениями.
2.3.27. Взаимодействие в пределах своей компетенции с федеральными органами и их территориальными структурами, органами местного самоуправления района и поселений, на которые возложена ответственность за обеспечение своевременного поступления налогов и других обязательных платежей в районный бюджет; и контроль за своевременным поступлением неналоговых доходов в районный бюджет.
2.4. Разрабатывает:
2.4.1. Основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
2.4.2. Оценку качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств районного бюджета;
2.4.3. Проект программы муниципальных внутренних заимствований и совместно с отделами и управлениями администрации района формирует перечень предоставляемых муниципальных гарантий.
2.4.4. Мероприятия, способствующие пополнению доходной части районного бюджета, оптимизации расходной, концентрации финансовых ресурсов на реализацию приоритетных направлений социально-экономической политики района;
2.4.5. Материалы и проекты решений об исполнении районного бюджета за год для рассмотрения Советом народных депутатов Кольчугинского района, проекты постановлений администрации района по утверждению результатов исполнения бюджета за отчетный период текущего года;
2.4.5. Материалы для установления лимитов по топливно-энергетическим ресурсам;
2.4.6. В установленном порядке проекты правовых актов главы администрации района и Совета народных депутатов по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
2.5. Составляет:
2.5.1. Проект районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
2.5.2. Сводную бюджетную роспись районного бюджета;
2.5.3. Годовой, квартальные и месячные отчёты об исполнении консолидированного бюджета района.
2.6. Подготавливает предложения:
2.6.1. По уточнению районного бюджета на основе анализа его текущего исполнения;
2.6.2. Предложения о порядке и условиях предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета;
2.6.3. По передаче нормативов отчислений в бюджеты поселений от федеральных и/или региональных налогов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в районный бюджет;
2.2.6.5. Для принятия решения о распределение части бюджета вновь принимаемых обязательств в зависимости от результатов проведенной оценки на коллегию администрации района;
2.6.6. Главе администрации района, на основе аналитических материалов, необходимые для принятия управленческих решений по финансовым вопросам.
2.7. Устанавливает:
2.7.1. Порядок и методику планирования бюджетных ассигнований районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
2.7.2. Порядок формирования и ведения сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей главных распорядителей средств районного бюджета;
2.7.3. Порядок ведения и составления кассового плана, а также состав и сроки представления необходимых для его составления и2.7.4. Лимиты бюджетных обязательств и предельные объёмы финансирования главных распорядителей бюджетных средств;
2.7.5. Порядок составления и представления бюджетной отчётности главными распорядителями средств районного бюджета, а также муниципальными образованиями района;
2.7.6. Порядок санкционирования расходов бюджетных учреждений района, источником финансового обеспечения которых являются субсидии и бюджетные ассигнования.
2.8. Представляет:
2.8.1. Реестр расходных обязательств муниципального образования Кольчугинский район в ДФБНП;
2.8.2. Ежемесячные, квартальные и годовые отчёты об исполнении консолидированного бюджета в ДФБНП;
2.8.3. Обобщённые данные по долговым обязательствам, отражённым в долговых книгах поселений в ДФБНП;
2.8.4. Информацию по утверждённому районному и консолидированному бюджету и отчётные данные об исполнении районного и консолидированного бюджетов в ДФБНП;
2.8.5. В Управление федерального казначейства по Владимирской области сводный перечень главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов и администраторов доходов районного бюджета;
2.8.6. Результаты мониторинга исполнения консолидированного бюджета района в ДФБНП.
2.9. Принимает и рассматривает ежемесячные, квартальные и годовые отчёты об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, сводные отчёты об исполнении бюджетными учреждениями планов их финансово-хозяйственной деятельности и другую финансовую отчётность.
2.10. Взаимодействует в пределах своей компетенции с федеральными органами и их территориальными структурами, органами местного самоуправления района и поселений, на которые возложена ответственность за обеспечение своевременного поступления налогов и других обязательных платежей в бюджеты поселений и в районный бюджет.
2.11. Согласовывает с налоговыми органами проекты решений об изменении сроков уплаты налогов и сборов, федеральных, региональных, местных налогов в части сумм, подлежащих зачислению в районный бюджет.
2.12. Обеспечивает мобилизационную подготовку Управления, организует осуществление мероприятий по гражданской обороне и защите работников Управления от чрезвычайных ситуаций.

3. Организация деятельности управления
3.1. Управление в целях осуществления своей деятельности:
- взаимодействует с органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими лицами всех организационно-правовых форм и форм собственности (далее – юридические лица), а также гражданами, получает от них информацию, необходимую для выполнения им своих функций;
- выступает в суде от своего имени, от имени муниципального образования Кольчугинский район и администрации Кольчугинского района, в качестве истца и ответчика по вопросам, отнесенным к его компетенции;
- открывает в установленном порядке счета в органах федерального казначейства для осуществления своих функций;
- готовит проекты решений Совета народных депутатов района, постановлений, распоряжений администрации района по вопросам своей компетенции, участвует в работе совещаний, проводимых администрацией района, её структурными подразделениями вносит соответствующие предложения.
3.2. Управление обязано:
- соблюдать положения настоящего Положения;
- отчитываться о результатах своей деятельности перед Собственником и Учредителем;
- обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причинённый их здоровью и трудоспособности;
- осуществлять свою деятельность в строгом соответствии с настоящим Положением;
- обеспечить сохранность, эффективное и целевое использование имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления;
- осуществлять оперативный и бухгалтерский учёт результатов финансово-хозяйственной деятельности, вести статистическую отчётность, отчитываться о результатах деятельности в соответствующих органах в порядке и сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
За искажение государственной отчётности должностные лица несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.
3.3. Управление имеет право:
- привлекать граждан для выполнения отдельных работ на основе временных трудовых договоров, договоров подряда, других гражданско-правовых договоров;
- получать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, органов и структурных подразделений администрации района и органов местного самоуправления поселений материалы, необходимые для подготовки перспективного финансового плана, разработки проекта районного бюджета, расчёта прогноза консолидированного бюджета района, составления отчёта об исполнении районного бюджета, составления отчёта об исполнении консолидированного бюджета района и анализа районного бюджета и бюджетов муниципальных образований района;
- ограничивать, а в необходимых случаях приостанавливать и прекращать финансирование из районного бюджета главных распорядителей средств бюджета при установлении фактов нецелевого расходования бюджетных средств, при несоблюдении условий финансирования, установленных решением Совета народных депутатов Кольчугинского района о бюджете на финансовый год;
- взыскивать в установленном порядке с организаций средства районного бюджета, израсходованные ими не по целевому назначению;
- проводить ревизии и тематические проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений – получателей средств районного бюджета. Требовать при ревизиях и тематических проверках предъявления наличных денежных средств в кассе учреждений, ценных бумаг, регистров бухгалтерского учёта, отчётов, смет. Получать от других юридических лиц сведения, связанные с финансово-хозяйственной деятельностью проверяемых учреждений;
Реализовывать в установленном порядке материалы ревизий в соответствии с действующим законодательством.
- получать от банков и других кредитных учреждений информацию по операциям и счетам предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, использующих средства районного бюджета, федерального, областного бюджетов по поручению соответствующих органов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- письменно разъяснять налогоплательщикам и налоговым агентам порядок применения нормативных правовых актов района о местных налогах и сборах;
- осуществлять другие права, предоставленные ему действующим законодательством.

4. Имущество и финансовое обеспечение Управления
4.1. Имущество Управления составляют закреплённые за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые средства согласно приложению к настоящему Положению.
Имущество Управления отражается на его самостоятельном балансе и находится в муниципальной собственности района.
4.2. Право оперативного управления на имущество, в отношении которого принято решение о закреплении его за Управлением, возникает у Управления с момента его передачи, если иное не установлено действующим законодательством, и прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным действующим законодательством и иными правовыми актами, а также в случае правомерного изъятия имущества.
Плоды, продукция и доходы от использования муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретённое Управлением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и являются муниципальной собственностью района.
4.3. Источниками формирования имущества являются:
- бюджетное финансирование;
- имущество, закреплённое на праве оперативного управления;
- другие, не запрещённые законодательством источники.
4.4. Управление владеет, пользуется закреплённым за ним имуществом в пределах, установленных законом в соответствии с целью своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия Собственника.
4.5. Излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закреплённое за Управлением на праве оперативного управления либо приобретённое Управлением за счет средств, выделенных ему Собственником на приобретение этого имущества, может быть изъято у Управления.
Изъятие имущества осуществляется на основании постановления администрации района.
Имуществом, изъятым у Управления, Собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.
4.6. При осуществлении оперативного управления имуществом Управление обязано:
- эффективно использовать закреплённое за ним на праве оперативного управления имущество (далее – имущество);
- не допускать ухудшения технического состояния имущества, кроме случаев ухудшения, связанного с нормативным износом;
- осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества в пределах утверждённой бюджетной сметы.
4.7. Управление несёт ответственность за сохранность закрепленного за ним имущества и использование его по назначению.
4.8. Управление не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц, получать и предоставлять кредиты (займы), приобретать ценные бумаги.
4.9. Финансовое обеспечение деятельности Управления осуществляется в установленном законодательством порядке за счёт средств бюджета района в соответствии с утверждённой бюджетной сметой.
4.10. Управление осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые им в Управлении Федерального казначейства по Владимирской области в соответствии с действующим законодательством.

5. Органы Управления
5.1. Деятельностью Управления руководит начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрация Кольчугинского района путём издания постановления администрации Кольчугинского района.
Начальник Управления непосредственно подчиняется главе администрации Кольчугинского района.
5.2. Начальник Управления осуществляет руководство деятельностью Управления на принципах единоначалия и несёт персональную ответственность за невыполнение Управлением обязанностей, устанавливаемых законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
5.3. Начальник Управления:
- действует от имени Управления без доверенности, представляя его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, а также во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами;
- распоряжается имуществом Управления в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим уставом, заключает от имени Управления договоры, выдаёт доверенности;
- издаёт в пределах своей компетенции приказы и даёт указания, обязательные для исполнения работниками Управления;
- издаёт приказы по вопросам, отражённым в видах деятельности в разделе 2 настоящего Положения, и входящим в полномочия Управления, в рамках, установленных законодательством;
- утверждает штатное расписание Управления в соответствии с утверждаемой главой администрации района структурой Управления;
- утверждает Положения об отделах Управления;
- принимает на работу и увольняет с неё работников Управления, определяет их должностные обязанности;
- утверждает Положение о премировании служащих и технических работников, устанавливает размеры надбавок к должностным окладам и доплаты работникам Управления, применяет меры поощрения и налагает на них взыскание;
- осуществляет контроль за действиями подчинённых ему работников Управления;
- открывает и закрывает лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Владимирской области, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
- вносит на рассмотрение администрации Кольчугинского района проекты решений Совета народных депутатов, постановлений и распоряжений администрации района по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
Распоряжается кредитами и средствами районного бюджета в пределах утвержденных ассигнований (по указанию начальника управления это право может быть предоставлено его заместителю).
5.4. В отсутствие начальника Управления его обязанности исполняет заместитель.

6. Ликвидация, реорганизация Управления
6.1. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.2. При ликвидации или реорганизации увольняемым работникам Управления гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
6.3. Ликвидация Управления осуществляется ликвидационной комиссией (ликвидатором), создаваемой на основании постановления администрации района в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
6.4. При ликвидации Управления кредиторы не вправе требовать досрочного исполнения соответствующих обязательств, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
Имущество ликвидируемого Управления после расчётов, произведенных в установленном порядке с бюджетами, кредиторами, работниками Управления передается в казну района.
6.5. Ликвидационная комиссия несёт имущественную ответственность за ущерб, причинённый Управлению, его работникам, а также третьим лицам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.6. Ликвидация Управления считается завершённой, а Управление – прекратившим существование, после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
6.7. Управление считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации.
При реорганизации Управления в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
6.8. Все иные вопросы, связанные с ликвидацией или реорганизацией Управления, решаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.9. При ликвидации документы Управления передаются на государственное хранение в архивный отдел администрации района.

7. Заключительные положения
Настоящее Положение утверждается решением Совета народных депутатов Кольчугинского района. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, приобретают силу с момента их утверждения.

 

Для качественного предоставления услуг, сайт kolchadm.ru собирает метаданные вновь зашедших пользователей. Файлы cookies сохраняются на компьютере пользователя (сведения о местоположении; ip-адрес; тип, язык, версия ОС и браузера; тип устройства и разрешение экрана; источник, откуда пришел на сайт пользователь; какие страницы открывает). Собранная информация используется для обработки статистических данных использования сайта посредством интернет-сервисов (LiveInternet, Яндекс.Метрика). Продолжая просмотр сайта, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы о сборе метаданных на нашем сайте. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, то должны покинуть сайт. Отключить cookies можно в настройках браузера.